Электронный офис губернатора предназначен для обеспечения удобного доступа руководителей региона/муниципального образования к достоверной и непротиворечивой информации, необходимой для ежедневного принятия решений, в электронном виде.
Электронный офис позволяет, используя хранилище данных ПК ИАПУР «Аспект», формировать персональный электронный стол для лиц, принимающих решения, в части состава информационных блоков, их содержания и предпочтений пользователя к расположению, размеру блоков и их цветовому оформлению. Это обеспечивает руководителю наиболее простой и быстрый доступ к необходимым данным.
Пользователи: первые лица регионов; аналитики/референты губернаторов.
Функциональные возможности
С помощью системы осуществляется подготовка информации к встречам и совещаниям (графики и диаграммы по конкретным показателям, описывающим состояние в той или иной сфере жизни в регионе; аналитические записки; информация об объектах управления – территориях и предприятиях), а также оперативной информации (расписание встреч, сводки о происшествиях, обзоры СМИ).
В Электронном офисе реализовано предоставление пользователю комплексных оценок, рассчитанных в ПК ИАПУР «Аспект». Таким образом, руководитель может получить общее представление о ситуации в регионе или муниципальном образовании по анализируемой тематике, которая дополняется сопутствующими данными (новостные сводки, сведения о происшествиях, информация о гражданах, с которыми будут проходить встречи; информационно-аналитические доклады и отчеты).
Для конкретного руководителя референт настраивает информационные страницы, на которых размещает специальные блоки, публикующие информацию (рис. 1). Количество информационных страниц и блоков на них в системе не ограничено.
В качестве дополнительной информации в системе может публиковаться расписание лица, принимающего решения, мероприятия в котором связываются с информационно-аналитическими материалами, размещенными в системе.
Таким образом, персональный стол представляет собой электронный дайджест руководителя, в котором собрана информация по вопросам, рассматриваемым в течение дня или находящимся на контроле.
Пример интерфейса Электронного офиса
Пример интерфейса Электронного офиса
Дополнительные плюсы использования системы
Все параметры, настраиваемые референтом/помощником/аналитиком, сохраняются в системе в качестве настроек Электронного офиса для конкретного пользователя.
Состав информационных страниц и блоков может изменяться с любой периодичностью, например, ежедневно.
Публикация данных непосредственно из хранилища системы обеспечивает динамическое изменение информации на экране пользователя по мере ее актуализации.
Ведение данных в объединенном хранилище обеспечивает непротиворечивость данных, анализируемых различными пользователями.
Мобильная версия
«НЕОЛАНТ» разработал приложение для iPad «Мобильный офис», публикующее данные «Электронного офиса» в режиме онлайн и офлайн.
Проекты на основе решения
В 2012 году совместно с ГУП «СПб ИАЦ» был выполнен проект, обеспечивающий публикацию в Электронном офисе аналитических данных, подготовленных во внешней информационно-аналитической системе, используемой в Ситуационном центре Губернатора Алтайского края.